Чем плохо, когда заказчик подключает в проект своего дизайнера

Чем плохо, когда заказчик подключает в проект своего дизайнера

Бывают случаи, когда клиент рвётся подключить к проекту своего дизайнера. Обычно это происходит в двух случаях:

  • заказчик хочет иметь своего человека в проекте, которому он доверяет;
  • заказчик хочет сэкономить.

Если в первом случае постановку вопроса можно понять, то второй случай утопичен и нежизнеспособен.

Представьте, вы имеете свою команду Формулы 1. Ваш болид заезжает на пит-стоп для замены колёс — быстрый и слаженный процесс. Но вы хотите сэкономить на персонале и решаете подключить своего автомеханика вместо одного из представителей технической службы. Но автомеханик, несмотря на то, что всю жизнь возился с разными машинами:

  • никогда не менял колёс на гоночных болидах;
  • никогда не работал с этой сложившейся командой.

В результате колёса вашему болиду будут менять больше времени.

Примерно то же происходит при работе над веб-проектами: если вы наняли адекватную команду, то каждый её участник знает, что и как делать, а главное — как взаимодействовать с другими членами команды. Для этого есть ещё и менеджер проектов, который всем этим действом дирижирует.

Но приходит человек «извне» и начинается цирк с конями. Можно сказать, что он приносит кучу лишних сложностей, которые в первую очередь отражаются на проекте, его стоимости и сроке для заказчика.

Советы заказчикам

  1. Уточните, насколько специализация вашего человека подходит для работы с веб-проектом (даже если он дизайнер и вам нравятся его работы — есть сотни нюансов).
  2. Дополнительный человек со стороны не может удешевить проект. Скорее всего, что-то пойдет не так (бывают исключения, но они редкие). Будьте готовы оплачивать дополнительное время, так как издержки обязательно будут.
  3. Будьте готовы к дополнительным документам, как юридическим, так и по проекту вообще (адекватная студия будет стараться хоть как-то себя обезопасить).
  4. Скорее всего, ваш дизайнер имеет опыт работы исполнителем, а не арт-директором. А для принятия важных решений, которые потом отразятся на бизнесе, нужен арт-директор.

Мастер по возведению деревянных домов не обязан уметь делать деревянные ложки. Так и дизайнер полиграфической продукции (или любой другой дизайнер, не относящийся по специализации к вебу) не обязан уметь рисовать сайты.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.