Что раздражает вашего клиента (Часть 2)

Что раздражает вашего клиента (Часть 2)

Что раздражает вашего клиента, когда он перемещается по сайту?

Слишком много навигации

Это относится к основам маркетинга и разработки сайта, о которых мы уже говорили. Чем проще навигация на сайте, тем легче на нём найти желаемый товар, тем проще будет пользователем и тем больше симпатий вы заслужите. Редкое исключение могут составлять только те сайты, в которых сложно навигация необходима. Например, если у вас колоссальный выбор разных товаров, можно добавить к основному меню сверху ещё меню слева, которое будет делить товары по категориям.

Профессиональная разработка сайтов в таком случае будет просто незаменима, иначе ваш клиент будет выглядеть вот так:

Мертвые ссылки

Да, бывает, что ссылка есть, а самой страницы уже нет. Но на приличном уважающем себя сайте такого быть не должно. Заботьтесь о том, чтобы своевременно удалять ссылки, которых на самом деле больше не существует.

Если уже пользователь попал на такую мертвую ссылку, её необходимо оснастить страницей ошибки 404. Сейчас очень популярно такое изящное решение, как разработка отдельного дизайна для этой страницы. И это действительно работает, ведь если страница будет выполнена с юмором, и к тому же будет предлагать пользователю вернуться на сайт, вероятнее всего он вам простит эту ошибку.

А вот и яркий пример креативного подхода:

Медленная загрузка страниц

Даже если вы создали самый красивый сайт в мире, он не должен быть тяжелым. Большинство пользователей не ждут даже 10 секунд, пока сайт изволит загрузится. Если он не делает этого в самый короткий промежуток времени, сайт обычно просто закрывают и уходят на другой.

 

Мы, конечно, не призываем вас жертвовать красотой сайта, но сайт — это инструмент, а значит, в первую очередь он должен выполнять свои функции.

Незаметные ссылки

Да, внутренняя перелинковка очень важна. Но если вы не выделите ссылки, и они будут выглядеть так же, как весь остальной текст, пользователь однажды случайно нажмет на них. И перейдет на другую страницу. И поскольку вероятнее всего он не поймёт, что произошло, он просто закроет сайт.

Отлично, если просмотренные и не просмотренные ссылки будут выделены разным цветом. Классический вариант — это когда не просмотренная ссылка выделена синим, а просмотренная — фиолетовым цветом. Это существенно упрощает навигацию по сайту.

Слишком маленькие кнопки и кликабельные элементы

Особенно это касается мобильных версий сайта, поскольку на мобильном экране бывает довольно трудно попасть по маленьким объектам. Разработка оформления сайта должна это учитывать.

Не утомляйте гостей вашего сайта, и они ответят вам благодарностью.